Общественники обвинили мэра Одессы Труханова в ряде преступлений

Одесские общественники обвиняют мэра Одессы Труханова и городской совет в совершении тяжких правонарушений, повлекших, в т.ч. смерть человека.

Речь идет о так называемой «реконструкции» Старосенной площади, передает корреспондент «Мегафона».

Еще 14 октября Одесское общественно-политическое объединение «Калина» обратилось к руководителям НАБУ, Специализированной антикоррупционной прокуратуры и в СБУ с заявлением об уголовных правонарушениях, совершенных Одесским городским головой и должностными лицами исполнительных органов Одесского горсовета. Однако, указанное заявление фактически было проигнорировано, сказано в заявлении председателя Президиума общественной организации «Калина» Михаила Кузаконя.

«Обращаем внимание, что подача заявления непосредственно в НАБУ обусловлена тем, что в Одессе до сих пор отсутствует подразделение НАБУ, а согласно ч. 5 ст. 216 УПК Украины, выявленные правонарушения по подследственности должны расследоваться именно детективами НАБУ, поскольку: во-первых, правонарушение имеют признаки преступлений, предусмотренных ст. 191, 364 УК Украины; во-вторых, правонарушение совершено должностным лицом местного самоуправления, должность которой относится ко 2-й категории должностей, а именно Одесским городским головой; в-третьих, размер причиненного совершенным преступлением вреда в 500 и более раз превышает размер минимальной заработной платы. Учитывая вышеизложенное, Одесское общественно-политическое движение «Калина» повторно заявляет, что Одесский городской голова Труханов Г.Л., злоупотребляя своим служебным положением, совершил растрату чужого имущества, а именно имущества территориальной громады Одессы, в результате чего было потеряно 2 объекта недвижимости из коммунальной собственности здания (диспетчерскую, общественный туалет), самовольно занят земельный участок, находящийся в коммунальной собственности, на которой осуществлено самовольное строительство стационарных сооружений, проведения других противозаконных строительные работы, следствием которых стала гибель людей и нанесения вреда территориальной громаде в крупных размерах», — отмечается в заявлении.

«Так, в январе 2016 г. без получения разрешительных документов в на Старосенной площади Одессы, где находится большая трамвайная развязка, были начаты работы, в ходе которых снесены здания (диспетчерская, общественная уборная, 2-этажный магазин), нарушены элементы благоустройства (снесены старые столбы, некоторые деревья, ограждающие конструкции) и построены новые стационарные сооружения торгового назначения. Кроме того, были изменены геометрические размеры и параметры площади, в частности, за счет территории Старосенного сквера расширена проезжая часть, на месте пешеходных зон площади обустроены места для парковки автотранспорта и т.п. Фактически, на Старосенной площади проводились подготовительные работы и строительные работы в виде реконструкции (в соответствии с определениями Государственных строительных норм Украины ДБН А.2.2-3: 2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегиона Украины от 04.06.2014 № 163 и введенных в действие с 01.10.2014). Выполнение таких работ требует получения разрешительных документов или прохождения разрешительных процедур, предусмотренных Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Порядком выполнения подготовительных и строительных работ, утвержденных постановлением Кабмина Украины от 13.04.2011 №466 (в редакции постановления КМУ от 26.08.2015 № 747). Однако, в реестре разрешительных документов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, любых деклараций на проведение подготовительных и строительных работ на Старосенной площади не обнаружено», — заявляет Михаил Кузаконь.

По его информации, «при этом, никакого реагирования сотрудниками Государственной архитектурно-строительной инспекции по данному поводу не было. Кроме того, не было реакции на нарушения объекта благоустройства при отсутствии разрешительных документов со стороны сотрудников Департамента муниципальной безопасности Одесского горсовета, которому предоставлены полномочия для осуществления такого контроля, а также со стороны Одесского городского головы».

«На наши запросы публичной информации относительно противозаконного строительства был получен ответ только от управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского горсовета (письмо от 26.08.2016 № 59/59 / 01-09 / ЗПИ), которое отметило, что на Старосенной площади осуществляется НЕ реконструкция, а благоустройство, согласно решению исполкома Одесского горсовета от 12.06.2014 №119 «О комплексном благоустройстве пл. Старосенной и утверждение комплексной схемы размещения временных сооружений на пл. Старосенный» с изменениями, внесенными решением исполкома Одесского горсовета от 25.02.2016 № 25, которым утверждена в новой редакции комплексная схема временных сооружений на Старосенный площади, ограниченной ул. Привокзальная, ул. Старосенный, ул. Водопроводной. Изучив обнародованные на официальном сайте Одессы документы относительно проведения работ на Старосенный площади, мы обнаружили вопиющие факты подтасовок и фальсификаций, которые имели целью лишь захват коммунальной собственности», — заявляет общественник.

«Так, обнародованный на официальном сайте проект комплексного благоустройства, якобы утвержденный решением исполкома Одесского горсовета от 25.02.2016 № 25 (http://omr.gov.ua/ru/news/80574/) содержит 2 различных варианта схемы размещения временных сооружений, которые должны были устанавливаться на Старосенный площади. Однако, обе схемы благоустройства не являются таковыми по существу, поскольку не соответствуют Закону Украины «О благоустройстве населенных пунктов», где определено, что благоустройство — «это комплекс работ по инженерной защите, расчистке, осушению и озеленению территории…», ведь согласно этим схемам предполагается снос зеленых насаждений, демонтаж существующих конструкций и строительство новых стационарных сооружений. В своем ответе управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского горсовета подчеркивало, что новые сооружения являются временными, которые устанавливаются исключительно на основании паспорта привязки и договора на право временного пользования местами для размещения временных сооружений. Однако, проведенная нашей организацией проверка показала, что новые конструкции фактически являются капитальными и не соответствуют определению временного сооружения для осуществления предпринимательской деятельности, установленном в ст.28 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», поскольку имеют фундамент, а площадь павильонов значительно превышает законодательно установленный максимум для временных сооружений — не более 30 квадратных метров по внешнему контуру. Считаем, что применена подмена понятий (не реконструкция, а якобы благоустройство; сооружения — не стационарные, а якобы временные) имела целью одно — уйти от получения необходимой разрешительной документации и прохождения соответствующих разрешительных процедур, то есть скрыть факт самовольного строительства на земле, находящейся в коммунальной собственности.

Кроме того, благодаря подмене понятий, субъект хозяйствования, который осуществил реконструкцию Старосенной площади и застройку ее территории стационарными торговыми объектами, разрушил часть зоны охраняемого ландшафта, где запрещено строительство капитальных сооружений.

Таким образом, исполком Одесского горсовета, во главе с Трухановым Г.Л., незаконно выдав решение от 25.02.2016 № 25, обеспечил захват земельного участка на Старосенный площади под строительство стационарных торговых объектов неустановленным предприятием (вероятно, ООО «Едвансмент»), чем фактически осуществил растрату коммунального имущества в виде земли общей площадью 2,5 га», — утверждает Михаил Кузаконь.

В то же время, 16.03.2016 Одесский горсовет принимает решение № 484-VII, которым дает разрешение ООО «Едвансмент» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью 2,9 га по адресу: пл. Старосенная, 1а, 2, для эксплуатации и обслуживания торгового рынка и благоустройства прилегающей территории. Однако, на момент принятия этого решения торгового рынка Старосенный площади вообще не существовало. Кроме того, как показывает это решение, на момент начала работ земельный участок, где проводятся работы по реконструкции Старосенной площади, не была отведена.

30.06.2016, Одесский горсовет принимает новое решение № 1023-VII, которым земельный участок площадью 2,3859 га (кадастровый номер 5110137500: 34: 003: 0024) по адресу: Одеса, площадь Старосенная, 1а, 2, предоставлен в аренду ООО «Едвансмент» на 25 лет для эксплуатации и обслуживания торгового рынка и благоустройства прилегающей территории.

«То есть, Одесский горсовет принимает решение о передаче в аренду участка, на котором уже якобы существует рынок Но на момент принятия решения рынка на Старосенный площади еще не было, а проводились работы по реконструкции, следовательно же решение о передаче его в аренду имеет признаки фиктивности. Обращает на себя внимание тот факт, что на данный момент, целевое назначение земельного участка, указанное на публичной кадастровой карте Украины, не соответствует целевому назначению земель, указанном в решении горсовета № 1023-VII, а именно земельном участке с кадастровым номером 5110137500: 34: 003: 0024 установлено целевое назначение: «Для строительства и обслуживания зданий рыночной инфраструктуры», а не для эксплуатации и обслуживания торгового рынка и благоустройства прилегающей территории. Как видим, понятие благоустройства, прикрываясь которым был осуществлен вывод земли из коммунальной собственности, уже вообще отсутствует», — заявляет Михаил Кузаконь.

По его словам, «кроме фиктивного решения о передаче земельного участка, Одесским городским советом была проведена фиктивная приватизация, поскольку объекты, якобы передавались для выкупа арендатором на момент принятия соответствующего решения Одесского городского совета уже были умышленно уничтожены. 20.04.2016 Труханов Г.Л. выдает 2 распоряжения о передаче в аренду ООО «Едвансмент» 2 объектов на Старосенный площади, при этом, в нарушение ст.9 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», передает их без проведения конкурса.

Переданы следующие объекты:

1. Нежилое одноэтажное здание, общей площадью 117,8 кв. м по адресу: Одесса, ул. Старосенная, 1 была передана в аренду распоряжением Одесского городского головы от 20.04.2016 № 337А для размещения мастерской по предоставлению бытовых услуг. Фактически, 1-этажное здание принадлежало КП «Одесгорэлектротранс» и в ней располагалась диспетчерская нескольких трамвайных маршрутов, а пристроенный к ней стационарный навес служил в качестве остановочного комплекса для накопления до 200-х пассажиров.

2. Нежилое здание туалета общей площадью 135,3 кв.м по адресу: г. Одесса, ул. Старосенная, 2/3. было передано в аренду распоряжением Одесского городского головы от 20.04.2016 № 340А для размещения общественного туалета. Уже через неделю, 27.04.2016, Одесский горсовет принимает решение №607-VII, которым, включает вышеуказанные здания в Перечень объектов коммунальной собственности территориальной громады г. Одессы, подлежащих приватизации и отчуждению иным способом. Проверка Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Реестра прав собственности на недвижимое имущество показала, что ООО «Едвансмент» приобрело право собственности на эти объекты только 19.09.2016. Однако ориентировочно 15.06.2016 указанные объекты были снесены неустановленными лицами в ходе самовольной реконструкции Старосенной площади. Таким образом, на момент сноса объекты находились в коммунальной собственности, а подписанные в сентябре 2016 договор купли-продажи и акт приема-передачи являются фиктивными.

«Следует отметить, что при осуществлении регистрации права собственности на недвижимое имущество за ООО «Едвансмент» государственным регистратором был указан земельный участок с кадастровым номером, которого нет в Публичной кадастровой карте — 5110137500: 05: 003: 0012, а в качестве основания возникновения права собственности указано решение горсовета № 484-VII, которым ООО «Едвансмент» получило разрешение на разработку проекта землеустройства. Это еще раз доказывает фиктивность приобретения права собственности на коммунальные объекты. Особо отмечаем, что на Старосенной площади, где расположен крупный транспортный узел в виде трамвайной развязки, фактически проводились самовольные строительные работы с грубыми нарушениями законов Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и «О дорожном движении». Нашей общественной организацией были получены ответы управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Одесской области и коммунального предприятия «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение», что схемы дорожного движения в Старосенный площади в варианте реконструкции этой площади не рассматривались и не согласовывались. При проведении работ и строительстве самовольных стационарных сооружений и пешеходных дорожек не был учтен непрерывный поток людей между железнодорожным и автовокзалом, который проходит именно через Старосенную площадь. Кроме того, трамвайное полотно от пешеходных зон отдельно лишь живой самшитовой оградой, высотой 30 см, а в отдельных местах — вообще не обособленно, например, в местах парковки автотранспорта.

То есть, должным образом не обеспечена безопасность движения людей в непосредственной близости от трамвайных путей. Следствием этих просчетов стали человеческие жертвы. Так, 14.01.2016 при сходе трамвая с рельсов погиб человек. Кроме того, 09.10.2016 трамвай наехал на ребенка 2-3 лет, забежавшего на неогражденный путь со стороны мест для парковки. Ребенок в результате полученных травм скончался», — заявил общественник.

Он считает, что в действиях городского головы Труханова Г.Л., который выдавал фиктивные распоряжения об аренде имущества, которые использовались для проведения неконкурсной приватизации коммунального имущества, а также в действиях должностных лиц Одесского горсовета, его исполнительных органов, которые готовили и принимали фиктивные решения горсовета и совершали другие мероприятия по подготовке в и дальнейшей, неконкурсной приватизации имущества коммунальной собственности, а также передачи в аренду земельного участка с фиктивным целевым назначением, усматриваются признаки уголовного преступления, предусмотренного ст. 191 (растрата имущества путем злоупотребления служебным положением), ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) УК Украины; в действиях (бездействии) должностных лиц Одесского горсовета, его исполнительных органов, коммунальных предприятий, которые не приняли надлежащих мер реагирования для прекращения самовольного занятия земельного участка и самовольного строительства зданий и сооружений, следствием чего стали человеческие жертвы, усматриваются признаки уголовного преступления, предусмотренного ст. 288 (нарушение правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения), ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) Уголовного кодекса Украины.
Учитывая изложенное,

Активисты общественной организации «Одесское общественно-политическое объединение «Калина», а также его руководитель Михаил Кузаконь просят руководство НАБУ, Специализированную антикоррупционную прокуратуры и СБУ:

1. В соответствии со ст 60, 214 УПК Украины зарегистрировать данное заявление о совершенном уголовном правонарушении.
1.1. по факту издания фиктивных распоряжений городского головы об аренде имущества, которые использовались для проведения неконкурсной приватизации коммунального имущества, а также по факту подготовки и принятия фиктивных решений Одесского горсовета и других действий предприватизационной подготовки и дальнейшей неконкурсной приватизации имущества коммунальной собственности, а также передачи в аренду земельного участка с фиктивным целевым назначением, — по ст. 191 (растрата имущества путем злоупотребления служебным положением), ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) УК Украины в срок, предусмотренный нормами УПК;
1.2. по факту самовольного занятия земельного участка по адресу: г. Одесса, Старосенная площадь, и самовольного строительства на ней зданий и сооружений, следствием чего стали человеческие жертвы — по ст. 288 (нарушение правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения), ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) УК Украины.
2. Предоставить информацию (выписка из ЕРДР) о номере уголовного производства, дату внесения сведений в ЕРДР, правовую квалификацию и орган предварительного расследования с указанием Ф.И.О. следователя, который проводит досудебное расследование, а также прокурора, осуществляющего процессуальное руководство.

«Одесское общественно-политическое движение «Калина» надеется, что по указанному заявлению примут компетентные решения и оно не будет направлено на рассмотрение именно тем должностным лицам, из-за действий или бездействий которых были совершены вышеуказанные уголовные преступления (в частности, органов ГАСК). Кроме того, мы осознаем свое право обжаловать в судебном порядке бездействие правоохранительных органов по осуществлению предварительного расследования вышеуказанных правонарушений», — подытожил Михаил Кузаконь.

2 thoughts on “Общественники обвинили мэра Одессы Труханова в ряде преступлений

  • 05.11.2016 at 8:43 ПП
    Permalink

    А почему Вы волнуетесь? Пока у нас решение суда определяется суммой, Труханову ничего не угрожает. А население его волнует толь в связи с выборами.

    Reply
  • 06.11.2016 at 12:45 ДП
    Permalink

    Мощно написано. Хочется верить, что Труханов ответит за всё не где-то там на небе, а тут и в ближайшем будущем.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *