Одесский политик рассказал, что скрывается за «рекламной войной» чиновников Труханова

Одесской мэрии созданы сразу 2 структуры: управление рекламы и КП «Одесреклама». Если порядок размещения других элементов благоустройства прописывается в Правилах благоустройства, то под рекламу принимают еще и отдельные правила размещения, чтобы иметь больше рычагов влияния. Но при этом тарифы на размещение рекламы на коммунальной собственности не менялись с 2008 года – никто не хочет во время выборов платить лишние деньги. Периодически борьба за влияние на этот рынок выплескивается наружу, и мы видим ее отголоски в СМИ и социальных сетях.

Об этом в интервью «Мегафону» сообщил глава Одесской областной организации политической партии «Народный Рух Украины» Михаил Кузаконь.

— Последнее время в СМИ и социальных сетях активно обсуждается тема законности действий управления рекламы горсовета и КП «Одесреклама», которые массово демонтируют вывески и рекламные конструкции предпринимателей.

Как Вы прокомментируете сложившуюся ситуацию в городе?

Михаил Кузаконь: Наружная реклама является одним из рычагов управления электоральными предпочтениями общества. На результатах выборов сказывается присутствие или отсутствие кандидата или политической силы на рекламных щитах. Для влияния на этот рынок создаются специальные структуры, прописываются отдельные правила. Посмотрите на примере одесской мэрии – созданы сразу 2 структуры: управление рекламы и коммунальное предприятие «Одесреклама». Если порядок размещения других элементов благоустройства прописывается в Правилах благоустройства, то под рекламу принимают еще и отдельные правила размещения, чтобы иметь больше рычагов влияния. Но при этом тарифы на размещение рекламы на коммунальной собственности не менялись с 2008 года – никто не хочет во время выборов платить лишние деньги. Периодически борьба за влияние на этот рынок выплескивается наружу, и мы видим ее отголоски в СМИ и социальных сетях.

Вот сейчас, к примеру, вице-мэр Андрей Котляр в очередной раз пытается вытащить управление рекламы из сферы влияния другого вице-мэра Олеся Янчука.

Это мы наблюдаем в виде активных выступлений в СМИ и социальных сетях предпринимателя Романа Виноградова в связи с коррупцией в управлении рекламы и управлении торговли, подконтрольных Янчуку. Но при этом, эти предприниматели не хотят что-либо существенно менять собственно в сфере управления рекламой. Хотят создать очередную комиссию, которая закончится, как заканчиваются все другие комиссии – то есть ничем. Все мы помним, чем закончилось участие общественников в согласительной комиссии по зонингу – их выслушали и сделали, как надо было мэрским чиновникам. Так будет и здесь.

— Как Вы думаете, понимает ли это Роман Виноградов или его используют вслепую?

Михаил Кузаконь: Думаю, что осознает. Вот посмотрите, он как бы объявил конкурс на худшую вывеску, на которую было выдано разрешение управлением рекламы. Но в условия конкурса он заложил невыполнимые условия – на вывески не выдаются разрешения. В Одессе для этого придуман другой документ – «технический паспорт вывески». Такого документа законодательством не предусмотрено, но его требуют с предпринимателей в Одессе. Эти техпаспорта хранятся либо у предпринимателя, либо в управлении рекламы. Учитывая, что никто из предпринимателей не будет выставлять себя в негативном свете, думаю, что конкурс рассчитан на то, что кто-то из управления рекламы соблазнится призовым фондом и перебежит на сторону Котляра. Пока Котляр и Янчук перетягивают канат, возникает еще одна сила которая хочет влиять на управление рекламы – депутаты горсовета.

К примеру, Алексей Еремица уже на 2-х телеканалах заявил о том, как плохо, что управление рекламы не подконтрольно ни одной депутатской комиссии и ни перед одной не отчитывается. Но, вообще-то, законодательством не предусмотрена подотчетность исполнительных органов местного самоуправления депутатским комиссиям, как бы этого не хотели отдельные депутаты.

За такими рабочими группами, конкурсами будет теряться перспектива реально реформировать сферу наружной рекламы в Одессе. Вот сейчас в бюджете города Одессы запланированы доходы в размере 21,2 млн.грн. от размещения рекламы. Из них 4 млн. грн. идут на финансовую поддержку КП «Одессареклама» для обеспечения соблюдения правил размещения рекламы. И это при том, что в их уставе заложено, что «Одесреклама» должна предоставлять платные услуги предпринимателям по размещению рекламы и вывесок. То есть они должны сами на свое содержание зарабатывать деньги: не нравится, какие эскизы и чертежи для рекламы подает предприниматель – оформите сами, Вам за это официально заплатят. А сейчас КП «Одесреклама» берет из бюджета 4 миллиона на свое содержание и за эти деньги кошмарит бизнес.

Как Вы думаете, почему это происходит?

Михаил Кузаконь: Еще лет 7 назад Кабмин внес изменения в Типовые правила размещения рекламы и определил, что доходы от размещения рекламы на коммунальной собственности должны идти напрямую в бюджет, минуя всякие коммунальные предприятия и т.д. и т.п. Однако, в Одессе эту норму долго игнорировали и деньги заходили в КП «Одесреклама», которые в бюджет перечисляли определенную часть. Это продолжалось, пока в 2014 году городской прокуратурой не было начато уголовное производство по факту потери бюджетом нескольких миллионов. Это производство в процессе реформирования органов прокуратуры куда-то потерялось и за ущерб, нанесенный бюджету в течение 2011-2014 годов так никто и не ответил. Но мэрия отреагировала ис 2015 года деньги от рекламы пошли на прямую в бюджет. КП «Одесреклама» становится дотационным, что сказывается на зарплатах сотрудников. Как следствие – повышается коррупционное давление на мелких предпринимателей, поскольку на крупный рекламный бизнес особо не повлияешь, там среди собственников достаточно много влиятельных людей.

Вы посмотрите — никто не говорит об оптимизации тарифов на размещение наружной рекламы, это при том, что тарифы не менялись с 2008 года. А ведь поступления в бюджет, что от размещения рекламных стационарных щитов и сити-лайтов, что от рекламы, которую размещают предприниматели, чтоб отрекламировать свой бизнес, приблизительно одинаковы. Город пресыщен крупноформатной рекламой, много нареканий, что такая реклама закрывает видимость светофоров. пешеходных переходов, что приводит к авариям. И все это для того, что город получал чуть более 1 млн.грн. в месяц?

Безусловно, Правила размещения рекламы в городе Одессе необходимо менять. Но менять так, что бизнесу было ясно и понятно, по каким правилам работать. Но одновременно надо менять и тарифы, менять так, чтобы городу было выгодно давать места для ее размещения. А не так, чтобы бюджет получал плату за размещение конструкции за 1-2 месяца в год, а в остальное время там, якобы размещается социальная реклама, которая больше напоминает прославление любого шага одесской мэрии. Есть простые механизмы, как это регулировать, в других городах они эффективно работают. Думаю, что такое же надо продвигать и в Одессе.

Какую бы позицию занял бы в этом случае Народный Рух Украины находясь в горсовете?

Михаил Кузаконь: Однозначно то, что все те дополнительные сложности, которые придуманы горсоветом сверху тому, что уже предусмотрено законом, надо отменить незамедлительно и следить за тем, чтобы требования закона выполнялись, а не усложнять предпринимателям итак нелегкую жизнь.

Share

Одесский политик рассказал, что скрывается за «рекламной войной» чиновников Труханова: 1 комментарий

  • 07.03.2017 в 10:25 ДП
    Permalink

    Ничего нового в очередном заказном интервью нет. Здесь мы наблюдаем активные выступления в СМИ и социальных сетях ресторатора Романа Виноградова, который голословно обвиняет управлении рекламы в коррупции. Но при этом не хочет что-либо менять в своих рекламных конструкциях, чтобы они соответствовали законодательству. А безграмотный депутат-шакал Алексей Еремица уже на 2-х телеканалах заявил о том, как плохо, что управление рекламы не подконтрольно ни одной депутатской комиссии. При том, что законодательством не предусмотрена подотчетность исполнительных органов местного самоуправления депутатским комиссиям!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *