Ремонт Тираспольской площади в Одессе: сговор между чиновниками и подрядчиком (фото)

По давней традиции дорожные работы в Одессе выполняются по ценам, которые являются наивысшими в Украине.


В частности, капитальный ремонт Тираспольской площади проводился по привычным для Одессы схемам, пишет в своем блоге «Громадське сл
ідство» Григорий Козьма.

1. При изучении дорожных тендеров часто проявляются признаки связанности юридических лиц. Это проявилось и в тендере по капитальному ремонту Тираспольской площади.

Согласно данным официального веб-портала по вопросам государственных закупок 07.06.2016 управление дорожного хозяйства Одесского горсовета объявило о запланированной закупке работ «Капитальный ремонт площади Тираспольской в Одессе» с площадью покрытия 6678 кв. м с ожидаемой стоимостью 41 866 842 грн.

В конкурсных торгах принимали участие 3 компании:

— ООО «Строительно-производственная компания «Пик-Строй», код ЕГРПОУ 34506313, юридический адрес: г. Одесса, ул. Базарная, 100, кв.1, предложение 41 786 930,08 грн.;

— ООО «Ростдорстрой», код ЕГРПОУ 33658865, юридический адрес: г. Одесса, ул. Генуэзская, 1а, предложение 41 844 035,45 грн.;

— Предприятие «Тирас» в форме ООО, код ЕГРПОУ 22457496, юридический адрес: Одесская область, Беляевский район, с. Великий Дальник, ул. Маякская, 2, предложение 41 857 345,00 грн.

Но еще в августе 2014 г. сайт «Наши деньги» указывал, что 2 из этих компаний — ООО СПК «Пик-Строй» и ООО «Ростдорстрой» имеют признаки связанности

http://nashigroshi.org/2014/08/04/meriya-odesy-dala-ridnij-firmi-menedzhera-mera-odesy-3-miljony-na-vulytsi/.

В частности, в течение 2007-2012 г.г. в состав учредителей ООО СПК «Пик-Строй» входил Геннадий Киосе (который на данный момент в СМИ представляется представителем ООО СПК «Пик-Строй»), а его отец Константин Киосе был директором ООО «Ростдорстрой».

Кроме того, Константин Киосе был среди соучредителей ООО «Инвестиционно-производственная компания «Автомагистраль» (код ЕГРПОУ 34597494, юридический адрес: г. Одесса, ул. Базарная, 100, кв.1), бессменным руководителем которой, как и ООО СПК «Пик -Строй» является Лозовенко Марина Константиновна (установленные предыдущие фамилии — Киосе, Димова, Избаша), депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам».

Данное расследование не преследует цель установить особенности личной жизни депутатов одесского горсовета, но правоохранителям рекомендуется проверить родство между Мариной Лозовенко и Константином Киосе, поскольку оба родом из села Каменка, Измаильского района, Одесской области, и в Одессе определенное время жили в одной квартире в светлом переулке. В то же время, родство между конкурирующими участниками тендера указывает на явные признаки фиктивности. Эти признаки усиливаются тем, что кроме родства, один из участников тендера имеет прямое отношение к партии мэра и является депутатом горсовета, а второй имеет прямое отношение к группе фирм, аффилированных с мэром. Указанный фактаж еще раз говорит о наличии сговора между участниками тендера для формального и фиктивного участия в тендере с целью выведения средств из местного бюджета.

Марина Лозовенко имеет и другие экономические связи с ООО «Ростдорстрой», а именно среди соучредителей ООО «ИВК «Автомагистраль» числится Шумахер Наталья Николаевна, жена Шумахера Юрия Борисовича, одного из конечных бенефициаров ООО «Ростдорстрой».

При этом, и ООО СПК «Пик-Строй», и ООО «Ростдорстрой» фигурируют в уголовном производстве НАБУ №52016000000000123 от 28.04.2016 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины по факту растраты средств местного бюджета города Одессы в особо крупных размерах.

http://reyestr.court.gov.ua/Review/61975319

Кроме того, правоохранители отмечали, что Предприятие «Тирас» в форме ООО неоднократно принимало участие в конкурсных торгах совместно с ООО «Ростдорстрой», но ни разу не выигрывало, что указывает на признаки формальности и фиктивности их участия, http://reyestr.court.gov.ua/Review/61975378

Видимо, через связь субъектов хозяйствования, предложения различаются менее чем на 1%.

Договор между управлением дорожного хозяйства Одесского городского совета и ООО СПК «Пик-Строй» был заключен 26.07.2016 на сумму 41 786 930,08 грн. на срок до 31.12.2017.

2. Находясь в коррупционном сговоре, чиновники ДАБИ и одесской мэрии уменьшали категории сложности объектов строительства / ремонта, чтобы предоставить возможность вступления в дорожные тендеры «правильных» компаний, даже при отсутствии у них необходимых лицензий, оборудования и работников.

Так, капитальный ремонт ул. Тираспольской, согласно тендерной документации включал устройство трамвайных путей, по сути — кольца, к которому подключено 7 трамвайных путей. При эксплуатации через кольцо проходит 5 трамвайных маршрутов. Кроме того, через Тираспольскую площадь проходит более 10 автобусных маршрутов городского и пригородного сообщения. Таким образом, Тираспольская площадь является крупным транспортным узлом и согласно Порядку отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности, утвержденного постановлением Кабмина от 27.04.2011 №557, должна была быть отнесена как минимум к объекту IV категории сложности, поскольку рассчитана на периодическое пребывание более 500 человек, а в случае аварии приведет к прекращению функционирования объектов транспорта регионального значения.

Однако, на выполнение работ на крупном транспортном узле управлением дорожного хозяйства Одесского горсовета, как заказчиком, было оформлено свидетельство, что не соответствует категории сложности объекта — не разрешение, а лишь право на начало строительных работ, где указана третья категория. Однако, это не вызвало удивления у контролирующего органа — Департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСК) в Одесской области.

Очевидно, это было сделано умышленно — при оформлении разрешительного документа на объект строительства меньшей категории сложности не нужно подавать утвержденную проектную документацию, информацию о лицензии, которая дает право на выполнение строительных работ и квалификационные сертификаты.

В данном случае, согласно постановлению Кабмина от 30.03.2016 №256 «Некоторые вопросы лицензирования строительства объектов IV и V категорий сложности», уже действовавшего на момент проведения конкурсных торгов, подрядная организация должна была иметь в лицензии отдельный вид работ — «строительство железнодорожных и трамвайных путей».

В открытом доступе не обнаружено подтверждений, что ООО СПК «Пик-Строй» имел на момент заключения договора с управлением дорожного хозяйства Одесского горсовета подобную лицензию.

Был проведен анализ справки о наличии необходимого оборудования, штатного расписания на 07.04.2016, справки о наличии работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания от 31.10.2016 №№3110-05, а также копий трудовых книжек этих работников, ООО СПК «Пик -Строй» выложило на веб-портале публичных закупок «ProZorro».

По результатам установлено, что на момент получения электронной лицензии №2013027492 от 27.04.2016 ООО СПК «Пик-Строй» не имело сотрудников, которые должны иметь необходимое образование, а также оборудование для строительства трамвайных путей.

Таким образом, очевидным является отсутствие соответствующей лицензии у ООО СПК «Пик-Строй», что ставит под сомнение законность заключения с ним договора на выполнение капитального ремонта площади Тираспольской.

Кроме того, считаю, что именно отсутствие работников соответствующей квалификации при выполнении работ по строительству пути, привела к аварии 14.02.2017, когда с рельсов именно на кольце сошел трамвай 15 маршрута.

Кстати, подобные действия были совершены одесской мэрией 31.03.2015 при закупке работ по реконструкции ул. Генуэзской с устройством разворотного кольца трамвайного маршрута № 5 в ООО «Ростдорстрой» на сумму 21 076 918 грн.

Тогда также управление дорожного хозяйства при получении разрешительного документа уменьшило категорию сложности объекта строительства, что снизило требования к подрядной организации.

Как следствие — криво проложена колея регулярно приводит к авариям трамваев.

3. Мэрия, обслуживая свои коррупционные интересы, как всегда, никоим образом не учитывает интересы города и одесситов.

Так, управление дорожного хозяйства в течение апреля-ноября 2016 заключило с ООО СПК «Пик-Строй» 10 договоров на сумму более 48 млн. грн. для проведения работ по текущему и капитальному ремонту более 17,0 тыс. кв. м улиц города Одессы.

Эти договоры заключались даже при осознании, что ООО СПК «Пик-Строй» не в состоянии выполнить весь объем работ в течение бюджетного года при наличии в штате всего 13 сотрудников, включая директора и юриста.

Именно с этим связан тот факт, что договор на капитальный ремонт 6,7 тыс. кв. м пл. Тираспольской был заключен на 1,5 года.


Именно с этим связано невыполнения подрядчиком распоряжение Одесского городского головы от 11.08.2016 №798 по выполнению капитального ремонта до 15 ноября 2016 года.

Интересно, будет ли выполнено новое распоряжение от 16.03.2017 №187 о проведении капитального ремонта с 17.03.2017 по 22.04.2017?

Однако, уже почти 9 месяцев заблокировано дорожное движение на Тираспольской площади. На улицах в центре города пробки, изменены конечные остановки трамвайных маршрутов, а 15-й маршрут не действует.

При этом, никоим образом не учтены потребности пассажиров, но не продублированы трамвайные маршруты автобусными.

Еще один момент — до капитального ремонта Тираспольская площадь не исследовалась и для подрядчика стало чудом наличие мостовой под асфальтобетонным покрытием.

И потому историческую брусчатку не оставили, а заменили новой.

Однако, самый вопиющий факт — неправильное устройство дорожек с измененным покрытием (с тактильной информации) для людей с инвалидностью, которое было осуществлено с нарушением ДБН Б.2.2-5: 2011 «Благоустройство территорий».

При этом, тактильная плитка уже начала разрушаться. Но за чей счет будет ремонтироваться тактильное покрытие? Опять за бюджетный счет?

P.s. В связи с наличием просчетов в проекте капитального ремонта Тираспольской площади, была изучена информация относительно организации-проектировщика, указанной в декларации о начале строительных работ:

ООО «Терра-Инжиниринг», код ЕГРПОУ 36404096, юридический адрес: Одесская область, Беляевский район, с.Нерубайское, ул. Пастера, 29б.

На этом предприятии недавно проводился обыск в рамках уголовного производства №42016162010000092 в связи с подозрением завышение объемов землеустроительных работ для одесских школ, https://368.media/2017/03/15/politsiya-vzyalas-za-odesskie-shkoly-obyskali-firmu-supruga-deputata-gorsoveta/

Руководителем предприятия является Евдокименко В. В., по данным сайта 368.media — бывший заместитель начальника управления охраны объектов культурного наследия Одесской облгосадминистрации.

Также он считается руководителем еще 2-х юридических лиц — ООО «Ивкомстрой» и ООО «Монтажное управление «Эскорт».

ООО «Ивкомстрой» было образовано 30.10.2014, имеет тот же юридический адрес, что и управления капитального строительства Одесского городского совета — м. Одеса, ул. Комитетская, 10а.  ООО «Монтажное управление «Эскорт» было прекращено 16.09.2016, а до этого располагалось по проулку Нечипуренка, 15, кв. 1а.

Кроме того, ООО «Монтажное управление «Эскорт» имеет филиал в России, действует с 08.09.2011, ИНН 9909352239, по адресу: Ростовская область, г.. Новошахтинск, ул. Харьковская, 100, кв.18, и к 30.09.2016 входила в российское некоммерческое партнерство «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов».

Есть также решения арбитражных судов РФ, где фигурирует Евдокименко Валентин Викторович и нотариальная доверенность, выданная в 2015 году Евдокименко на представление интересов российского филиала за 2015 год.

Но считаю, что экономическими взаимоотношениями руководителя предприятия-проектанта со страной-агрессором должны заниматься профильные органы.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *