«Трансбункер»: как российский бизнес под Одессой процветает (фото)

Крупнейшая российская компания «Трансбункер», специализирующаяся на переработке и перевалки нефти, за последние годы стала монополистом нефтяных операций в украинском порту «Южный».

Об этом сказано в расследовании портала “Жулики.НЕТ”.

Помимо прямого сотрудничества с российскими властями, украинские силовики подозревают компанию в непосредственном финансировании террористических группировок «Л/ДНР», при этом филиал «Трансбункера» продолжает получать колоссальную прибыль в украинских портах.

Финансирование сепаратистов и Игорь Марков

7 мая 2015 года сотрудники Службы безопасности Украины провели ряд обысков в офисе компании «Терминал Стивидоринг и К» в Южном. Как оказалось, следственные действия проводились в рамках уголовного производства СБУ, открытого по 250 статье УКУ (финансирование терроризма). Из решения Одесского апелляционного суда стало известно, что группа должностных лиц представительства компаний «Терминал Стивидоринг и К», «Терминал кепитал инвест» и «Одесская танкерная компания» подозреваются в финансировании деятельности террористических организаций «ДНР» и «ЛHP». Все три вышеперечисленные компании входят в группу компаний российского гиганта «Трансбункер». Более того, компания «Терминал Стивидоринг и К» до 2014 года называлась «Трансбункер-Южный», а «Терминал кепитал инвест» носила название «Трансбункер-Юг». СБУ подозревает все эти компании в финансировании пророссийских террористов совместно с (!) мусоросборочной компанией беглого одесского сепаратиста Игоря Маркова «Союз».

По версии правоохранителей, украинские представители группы компаний российского «Трансбункера» вместе с «Союзом» Маркова проводили определенные финансовые манипуляции, часть прибыли от которых выделялась на финансирование террористов на востоке Украины.

Игорь Марков

Дальше становится еще интереснее. В рамках этого же расследования в 2016 году становится известно об организации конвертационного центра, через фиктивные фирмы которого выводились и легализировались  средства, часть которых могла использоваться для финансовой поддержки пророссийских интернет-ресурсов, сепаратистских и террористических организаций. По информации силовиков, в этой схеме было задействовано больше 100 компаний.

Отметим, что последние процессуальные действия в рамках расследования причастности  группы компаний «Трансбункер» и «Союз» к финансированию незаконных вооруженных формирований происходили 1 сентября 2016 года.

Уже в апреле 2018 одесские журналисты получили ответ на запрос в Службу Безопасности Украины, в котором отмечено, что информация по этому производству  засекречена. При этом, важно подчеркнуть, что расследование тем не менее продолжается. 

Несмотря на подозрение в антигосударственной деятельности, дочерные компании российского «Трансбункера» продолжают активную работу в портах Одесской области. Более того, «Терминал Стивидоринг и К» (бывший «Трансбункер-Южный») является монополистом перевалки нефтепродуктов в украинском порту «Южный». Компания арендует значительную часть площади и мощностей государственного порта фактически сосредоточив их в своих руках.

Кто стоит за группой компаний «Трансбункер» ?

Согласно официальным данным, руководителями холдинга «Трансбункер» являются граждане РФ Иосиф Сандлер и Сергей Пугачев.  Основные активы холдинга спрятаны за кипрскими офшорными фирмами: Transbunker Capital Ltd, Transbunker Management Ltd и российским Transbunker Holding Ltd. Руководит офшорами швейцарская компания Tanor SA.   Группа компаний «Трансбункер» занимается оптовой торговлей нефтью и бункеровкой судов. Также холдинг контролирует нефтеперерабатывающий завод в Ванино (Хабаровский край, РФ).

В 2003 году  компания «Трансбункер» стала владельцем пакета акций  российской проектной организации — института «Ленморниипроект». Компания является крупнейшим проектировщиком объектов морской транспортной инфраструктуры в РФ.  АО «Ленморниипроект» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 1993 году. Предприятие осуществляет деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях. Владельцем большинства акций является ФГУП «Росморпорт». При этом, в качестве головной компании указано ООО «Холдинговая компания «Трансбункер». На их сайте указано, что АО «Ленморниипроект» проектировало оригинальные конструкции «Комплекса защиты Ленинграда от наводнений», объекты Пассажирского комплекса «Морской фасад Санкт-Петербурга», Государственный комплекс «Дворец Конгрессов» в Стрельне, нефтяные бункеры и терминалы компаний «Лукойл», «Газпром-нефть», «Новатэк», «Таманьнефтегаз», «Сахалин-2», «Ростерминалуголь», «Ямал СПГ», «Роснефтьбункер», «Газфлот», ФГУП «Росморпорт».

«Ленморниипроект» также является партнером Министерства транспорта РФ и практически без конкурса выигрывает крупные государственные тендеры. К примеру, российские СМИ выяснили, что «Ленморниипроект» был единственным претендентом на многомиллионный гостендер по проектированию инфраструктуры сухогрузного района порта Тамань.  Помимо этого компания занимается развитием порта в Мурманске и других городах России.  Очевидно, что без протекции в самых верхах российской власти «Ленморниипроект» не смог бы добиться столь впечатляющих коммерческих успехов.

Вернемся в Украину, а именно в портовый город Южный. Близкая к российскому правительству компания «Ленморниипроект» активно функционирует и в здесь. Офис «Ленморниипроект-Украина» зарегистрирован на улице Береговой, 3 в г. Южный. Именно в этом здании находится и другие компании, входящие в холдинг «Трансбункера».

Филиал «Ленморниипроект» открылся в Украине как раз после приобретения  контрольного пакета акций «Трансбункером». Директор украинского филиала компании — Анатолий Марунич. Раньше он занимал должность директора еще одной украинской компании из семьи «Трансбункера» — «Терминал Кепитал Инвест». Выше мы уже писали, что раньше компания называлась «Трансбункер-Юг», а ее руководство подозревается в финансировании террористов «Л/ДНР» в уже упомянутом уголовном производстве СБУ.

На официальном портале  «Ленморниипроект-Украина» указано, что российская компания принимала участие в сооружении бункеровочной базы в порту «Южный», в строительстве расходного склада нефтепродуктов»Трансбункер-Дунай» в порту Рени, также  проводились работы в «Одесском морском торговом порту».

Помимо вышеперечисленных представителей российского нефтяного гиганта в Одесской области, отделение «Трансбункера» имеет терминал по перевалке сжиженного газа и бензина и в Ренийском районе — «Терминал Дунай».

Бизнес в оккупированном Крыму 

В России функционируют десятки компаний, работающих в орбите холдинговой компании «Трансбункер». Естественно, нефтяные магнаты не обделили вниманием и Крым. В 2007 году в Керчи была создана компания  «Трансбункер-Керчь».  При этом, компания активно продолжала свою деятельность и после аннексии полуострова, в сентябре 2014 года переименовавшись в «Керченский Топливный Терминал». Компания была зарегистрирована в Керчи по адресу ул. Козлова 6/1, офис 29. К слову, в этом же здании числится и некая фирма «Норма» — после переименования компании именно «Норма» значится совладельцем керченской дочки «Трансбункера». Наше внимание привлек директор «Нормы» Андрей Алексеевич Левченко. В 2014 году он принял участие в незаконных выборах в Крыму и стал депутатом Ленинского муниципального района Республики Крым от партии «Единая Россия» Владимира Путина. Страница Андрея Левченко есть и на сайте «Миротворец», где он числится, как пособник российских оккупантов.

Что мы имеем в итоге? Крупнейшая российская нефтяная компания  «Трансбункер», которая является основным партнером федеральных государственных предприятий РФ, участвует в крупных инфраструктурных проектах на территории страны-агрессора и платит огромные налоги в казну РФ. Больше 40 компаний входящих в холдинг «Трансбункер» выполняют государственные заказы правительства РФ на территории всей России. При этом дочерние компании «Трансбункера» свободно работают и в Украине, в частности в порту «Южный» в Одесской области. Российская компания безраздельно контролирует большую часть стратегического объекта, — государственного порта, — на пятом году войны и во время военного положения. После Революции Достоинства в Украине, все представительства российской компании сменили названия на нейтральные, но учредители и конечный бенефициар остался тем же самым, а представительство «Трансбункера» продолжило функционировать в оккупированном Крыму и после аннексии в 2014 году.

Служба Безопасности Украины подозревает группу компаний холдинга «Трансбункер» в финансировании террористических организаций «Л/ДНР». Представители компаний «Терминал Стивидоринг и К» и «Терминал кепитал инвест» проходят в одном уголовном производстве с одиозным беглым экс-нардепом-сепаратистом Игорем Марковым. То есть помимо непосредственного сотрудничества с официальными властями РФ, представители «Трансбункера» в Украине могут иметь отношение к финансированию террористов на востоке нашей страны.

Цинизм ситуации заключается в том, что на 5 году войны с Россией, украинский порт в Одесской области предоставляет свою инфраструктуру для деятельности группы российских компаний, тесно связанных с правительством страны-агрессора.

Учитывая волну морской агрессии со стороны РФ и блокировку наших судов в Керченском проливе,  предоставление территории порта и прочее сотрудничество с российской компанией,  подозреваемой в поддержке террористических организаций на востоке страны, вызывает множество опасений и вопросов к украинским властям.

Share

«Трансбункер»: как российский бизнес под Одессой процветает (фото): 2 комментария

  • 10.12.2018 в 12:28 ПП
    Permalink

    Данная статья это пасквиль на компанию, которая сделала очень многое для одесситов. Более того, это лишь мнение обиженного журналиста, который даже не подписался под статьей. Прежде чем писать эту статью у нас не кто не отменял презумпцию невиновности.

    Ответ
  • 10.12.2018 в 1:05 ПП
    Permalink

    Какой пасквиль, че ты несешь? В статье все подробно расписано на основании судебных решений и расследований СБУ. У тебя какие-то сомнения, что компания – российская и хозяйничает в оккупированном Крыму?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *